НПСО [252] |
Орское народовластие [103] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [160] |
Общество [456] |
Спорт [462] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
13:08 Общественность Орска создает Общественный трибунал. | |
По этому поводу в конце декабря даже дважды высказался Президент России. Вначале он потребовал от местных начальников: 1. создать доверительную среду между властью и общественностью, 2. сделать открытой для населения деятельности власти, убрав все скрытые договоренности, 3. добиться добросовестной конкуренции и удалить лишних посредников. Следом Президент на всю страну заявил о распространенном пороке чиновников – хамстве. При этом предложил для борьбы с ним создать специальные комиссии. Учитывая, что для выполнения поручений, Указов и Законов властями на местах, как правило создаются структуры под себя, общественность Орска на этот раз для реализации установок Президента в интересах большинства орчан создает Общественный трибунал. Проект документа поддержали уже десятки активистов. В течении января 2019 года принимаются поправки и дополнения в данный документ, а также регистрируются граждане, готовые принять участие в его реализации. На данный момент в списке участников по всем шести группам значится 22 человека. Предложения принимаются по телефонам: 22-19-91 или 32-55-54. А также направив сообщение по электронной почте: is-npco@mail.ru С проектом Положения каждый может ознакомиться, прочитав его (смотрите далее). Положение об Общественном трибунале проект Общественный трибунал I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРИБУНАЛА Статья 1 Целью деятельности Общественного трибунала является оценка результатов деятельности руководителей местного самоуправления города Орска для передачи в дальнейшем материалов в Общественную палату РФ, Генеральную прокуратуру и в администрацию Президента России. Главной целью Общественного трибунала является вынесение, по результатам открытой и состязательной процедуры, публичного Вердикта, дающего общественную правовую оценку действий руководителей местного самоуправления и чиновников, работающих под их руководством. Оценка противоправных действий будет оцениваться с позиций российского законодательства и общепринятых морально-нравственных норм. Период исследований результатов общественного наблюдения и народного контроля составляет 10 лет. Трибунал работает непрерывно в режиме регулярных слушаний до вынесения Вердикта. Статья 2 Задачи Трибунала: а) сбор и проверка доказательств обвинения и защиты в отношении совершения руководителями местного самоуправления Орска противоправных действий и нарушения морально-нравственных норм, приведших к ухудшению финансово-экономического положения города Орска, свертыванию социальных возможностей местного поселения, снижению правовых и морально-нравственных качеств чиновников местного самоуправления. б) вынесение Вердикта на основании исследованных доказательств и доведение установленных фактов и выводов Трибунала до сведения общественности и органов государственной власти Российской Федерации. II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРИБУНАЛА Статья 3 Трибунал учреждается на совместном заседании добровольно объединившихся общественных организаций и объединений. Данные организации, делегируют своих представителей в структуры Трибунала, обязуются участвовать в работе Трибунала, обеспечивать его материалами, оказывать организационную, информационную и иную необходимую поддержку. Все решения по созданию структурных подразделений Трибунала и установлению их полномочий, а также иные решения, касающиеся организации деятельности Трибунала, принимаются на заседании добровольно объединившихся общественных организаций путем голосования, простым большинством голосов. Основные структурные подразделения Трибунала – Президиум, Жюри (группа свидетелей с главным обвинителем), Оргкомитет. Статья 4 Добровольно объединившиеся общественные организации, в лице их официально избранных руководящих органов, назначают Президиум Трибунала, осуществляющий функции арбитража – публичной оценки деятельности муниципальных руководителей и служащих муниципалитета. Президиум Трибунала проводит открытые слушания в формате арбитражных заседаний и выносит Вердикт Трибунала. Состав Президиума – не менее 5 и не более 7 человек. Каждый член Президиума может иметь заместителя, который участвует в отдельных заседаниях Президиума на основании письменной доверенности члена Президиума в случае невозможности его личного участия по уважительной причине. Члены Президиума стремятся участвовать в заседаниях Трибунала лично и не пропускать их. Статья 5 Добровольно объединившиеся общественные организации, в лице их официально избранных руководящих органов, назначают Жюри Трибунала, в компетенцию которого входит осуществление функций стороны обвинения, то есть предъявление обвиняемым лицам обвинения и его поддержание в ходе открытых слушаний Трибунала. Статья 6 Добровольно объединившиеся общественные организации, в лице их официально избранных руководящих органов, создают также Оргкомитет Трибунала, являющийся его основным рабочим органом. Задачи Оргкомитета: а) организует открытые слушания и рабочие заседания Трибунала, по поручению Президиума Трибунала обеспечивает вызов свидетелей и экспертов; б) по поручению Президиума Трибунала, а также по запросам сторон обвинения и защиты, направляет запросы в государственные и иные органы и организации; в) осуществляет от имени Трибунала информирование общественности и органов власти о ходе и результатах работы Трибунала, его выводах и решениях; г) информирует население о работе Трибунала в сети Интернет и СМИ.. Статья 7 Президиум, Жюри и Оргкомитет действуют в соответствии с принятыми добровольно объединившимися общественными организациями, в лице их официально избранных руководящих органов, регламентами. Эти регламенты не должны противоречить положениям настоящего Положения и действующего законодательства РФ. Регламент Президиума Трибунала должен предусматривать гарантии его беспристрастности, обеспечивать равноправие и состязательность сторон. Спорные вопросы и разногласия, касающиеся организации деятельности Трибунала и его подразделений, разрешаются на заседаниях добровольно объединившихся общественных организаций, в лице их официально избранных руководящих органов. При этом общественные организации не вмешивается в осуществление Президиумом Трибунала его полномочий по проведению слушаний и вынесению Вердикта и не вправе давать Президиуму трибунала каких-либо указаний по этим вопросам. III. ФОРМЫ РАБОТЫ ПРЕЗИДИУМА И ЖЮРИ ТРИБУНАЛА Статья 8 Основной формой работы Президиума Трибунала являются открытые слушания, на которых Президиум заслушивает стороны обвинения (Жюри) и защиты, исследует представленные ими доказательства. Проведение закрытых слушаний не допускается. Слушания посвящаются исследованию доказательств отдельных логически связанных обвинений, предъявляемых стороной обвинения (Жюри Трибунала). Последовательность и форма представления доказательств каждой из сторон определяется ими самостоятельно, но первой доказательства представляет сторона обвинения. По окончанию представления и исследования доказательств по каждому обвинению или по всем обвинениям Президиум заслушивает выступления сторон в прениях. Первой в прениях выступает сторона обвинения. Статья 9 Любое физическое или юридическое лицо (в лице уполномоченного представителя), выразившее готовность осуществлять в ходе слушаний полномочия стороны защиты, может представить Президиуму Трибунала через Оргкомитет свои возражения против обвинения и/или позицию защиты в письменном виде в срок, установленный Трибуналом. Оргкомитетом принимаются письменные возражения на обвинения, а также письменные заявления об осуществлении полномочий стороны защиты. В принятии таких возражений и удовлетворении таких заявлений, составленных без нарушения требований действующего законодательства РФ, не может быть отказано. Оргкомитет передает поступившие возражения и заявления на рассмотрение Президиума Трибунала, по его поручению осуществляет вызов представителей стороны защиты для участия в слушаниях. В случае, если от лиц, подавших письменные возражения против обвинения и/или позицию защиты, не поступит заявление о личном участии в публичных слушаниях для осуществления полномочий стороны защиты, поступившие письменные материалы подлежат оглашению и оценке Президиумом Трибунала в ходе публичных слушаний в качестве материалов защиты. IV. ЮРИСДИКЦИЯ ТРИБУНАЛА Статья 10 Трибунал имеет право рассматривать предъявленные обвинения, квалифицировать содеянное и выносить Вердикт о виновности или невиновности обвиняемых лиц в совершении действий: a) приведших к ухудшению финансово-экономического положения города Орска, б) свертыванию социальных возможностей местного поселения, в) снижению правовых и морально-нравственных качеств чиновников местного самоуправления. Статья 11 Должностное положение лиц, преданных суду Трибунала в соответствии с предъявленными обвинениями, не должно рассматриваться как основание к освобождению от ответственности. Статья 12 Действия того или иного должностного лица по исполнению полученного указания или приказа от руководителей местного самоуправления не препятствуют предъявлению ему обвинения и подлежат правовой оценке Президиумом Трибунала в соответствии с применимым законодательством. Статья 13 При рассмотрении обвинений в отношении руководителей местного самоуправления или отдельного чиновника Президиум Трибунала, по ходатайству стороны обвинения и при наличии оснований, может признать, что деятельность руководителей или отдельного чиновника является противоправной. Любой гражданин или организация, кто готов оппонировать обвинению, может представить Трибуналу свою точку зрения в письменном виде в течение определенного срока (месяца) со дня публикации обвинения на сайте Трибунала с просьбой рассмотреть ее. Трибунал будет вправе удовлетворить или отклонить эту просьбу. В случае удовлетворения такой просьбы Трибунал может определить, каким образом эта точка зрения будет представлена и обсуждена на открытом слушании. V. ВЫНЕСЕНИЕ И ОГЛАШЕНИЕ ВЕРДИКТА Статья 14 Полный и окончательный Вердикт Трибунала выносится Президиумом Трибунала после рассмотрения всех предъявленных обвинений в совещательной комнате в условиях конфиденциальности, без присутствия лиц, не входящих в его состав, и оглашается полностью на заключительном заседании Трибунала. В случае установления в действиях кого-либо из лиц состава противоправных действий из числа указанных в статье 10 настоящего Положения, Президиум Трибунала принимает решение о направлении Вердикта и исследованных материалов в уполномоченный орган государственной власти для принятия процессуальных решений в соответствии с действующим законодательством РФ. Текст Вердикта публикуется на сайте Трибунала и в других средствах массовой информации. Совет НПСО | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|