НПСО [245] |
Орское народовластие [90] |
Чистый город [10] |
Авторские статьи [345] |
Город [263] |
Политика [208] |
Культура [149] |
Общество [455] |
Спорт [449] |
Общественный монитор [38] |
Видеоновости [18] |
23:43 Пришло время реформ в орском ЖКХ. Но все ли готовы к этому? | |
краткие тезисы выступления Павла Коровина сегодня представлены для обзора орчанам. Проблемы ЖКХ города Орска общественностью Орска стали комплексно исследоваться с 2008 года. В итоге пакет серьезных нарушений активом Городского собрания был передан в прокуратуру Ленинского района 5 сентября 2012 года. Однако данная прокуратура, по неизвестным нам причинам, до настоящего времени не дала правовую оценку представленных ей фактам нарушений к коммунальной сфере. В дальнейшем мы направляли неоднократно обращения и письма в различные федеральные органы власти, неоднократно докладывали Главе города Орска и губернатору Оренбургской области. В итоге было сформирован Общественный совет при Главе города Орску, которому предстоит разобраться со всеми негативными процессами в ЖКХ и наметить пути реформирования данной отрасли, восстановив в ней законность и порядок. В числе первоочередных направлений действий актив Городского собрания видит решение следующих проблем: 1. Восстановить законность, нарушенную при установке общедомовых приборов учета на водоснабжение холодной водой. Здесь допущено два серьезных нарушения. Во-первых, на проржавевшие трубы холодной воды установили теплосчетчики «Взлет», которые технически не предназначены для учета данного типа жидкости. На что есть экспертное заключение. Во-вторых, при установке данных приборов, произошло необоснованное обогащение группы лиц. Дело в том, что теплосчетчики заводом изготовителем в 2016 году отпускаются по цене 11 тысяч рублей. В Оренбурге их, поштучно, можно купить по цене от 18 до 26 тысяч рублей. При покупке оптом цена может находиться в пределах 11-15 тысяч рублей. Таким образом, общая цена с установкой при этом раскладе не должна превышать 23-24 тысяч рублей. Однако в Орске фирма начала устанавливать их, собирая с населения порядка 170 - 200 тысяч рублей. После активного подключения общественности и СМИ общая цена установки одного общедомового прибора учета на холодную воду была определена в размере 66 551 руб.10 коп. 2. Следующей проблемой является отсутствие в Орске обоснованных расчетов на тарифы по коммунальному обслуживанию МКД. С 2010 года горсовет принимал решения о повышении тарифов, без каких либо технических обоснований. В итоге тарифы на обслуживание жилфонда в городе Орске оказались завышенными на 30-50 %. По данному факту была проведена прокурорская проверка и выдано Главе Орска Виктору Францу предписание № 7/2м-2015 года от 23.01.2015 года. Однако прошло уже более года, но тарифы не приведены в норму, и не рассчитаны согласно нормативных актов РФ. 3. Социальную напряженность в городе Орске создавали и создают компании, инициированные чиновниками городской администрации, по составлению протоколов собраний жильцов о методе управления МКД. В результате, начиная с апреля 2012 года, практически весь жилой фонд города без участия горожан был переведен на непосредственный метод управления. В домах, где существовали и существуют реальные ТСЖ, подобные документы были неоднократно отменены в судах. Однако руководство управляющих компаний раз за разом составляло фиктивные протоколы, чтобы лишить собственников квартир самим распоряжаться МКД. Подобная компания в настоящее время в очередной раз происходит в доме по адресу ул. Олимпийская, 30. 4. В городе периодически возникают проблемы с начислением непомерно высоких ОДН. Если с проблемами начисления ОДН на электричество в последний год встречаются в немногочисленных случаях, то с необоснованно высокими начислениями ОДН на холодную воду сталкиваются тысячи жильцов МКД. Причинами в данных случаях являются: халатное и воровское поведение граждан, неточности в проведение расчетов, а главное использование в качестве общедомовых приборов учета холодной воды теплосчетчиков «ВЗЛЕТ», которые для этих целей не предусмотрены инструкцией завода изготовителя. 5. Следующей проблемой в Орске является наличие солидной группы проблемных домов, от обслуживания которых отказались частные управляющие компании. Общее количество таких зданий превышает 20 единиц. Отдельные дома, как дом № 9 по переулку Российскому, находится без обслуживания несколько лет. В этих случаях все последствия за развитие трагических событий в данных МКД ложатся ответственностью на местную администрацию. 6. В городе непоследовательно ведется работа по выявлению ветхого и аварийного жилья. Принятые решения по данному типу жилого фонда не реализовываются. Таким образом, возникает поток обращений в различные инстанции, включая управление делами Президента РФ. В числе таковых у общественности находится информация по ряду домов Советского района (в том числе ул. Перегонная, 3), поселка Никель (ул. Чекасина, 16). 7. Власти города Орска не учитывают мнение горожан, дружно выступивших против поборов за капремонт в фонд единого оператора, и не содействуют созданию ТСЖ (которые самостоятельно могут открыть спец счета в местных банках) или открытию отдельных лицевых счетов на МКД при управляющих компаниях, как это делает УК под руководством И.А. Погореловой. В этом же блоке проблем находится взрывоопасная ситуация, вызванная снятием субсидий и компенсаций на оплату коммунальных расходов с ветеранов и инвалидов, отказывающихся платить оброк в фонд регионального оператора. Депутат Орского горсовета, Член ОГТОД «Городское собрание» П.С. Коровин | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|