Главная » Статьи » Народовластие » Действуем сообща |
Выступление руководителя фракции «Справедливая Россия», депутата Законодательного Собрания Оренбургской области Фролова В.И. на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области 20 июня 2012 года Дом Советов город Оренбург по вопросу: «Отчет о результатах деятельности Правительства Оренбургской области за 2011 год» Совсем недавно, 8 июня состоялись публичные слушания Законодательного Собрания Оренбургской области по вопросу об исполнении областного бюджета за 2011 год. На «поверхности» представленных докладов министра финансов области Мошковой Т.Г. и заместителя председателя Законодательного Собрания Сало А.В. слышались, в основном, одни достижения и успехи Правительства области в социально-экономическом положении нашего региона. Это же мы услышали в докладе и Губернатора – председателя Правительства области Берга Ю.А., устроенного 15 июня в Драматическом театре им. М. Горького при полном «аншлаге» чиновников, депутатов, руководителей бизнес – элиты, деятелей культуры и искусства области. Мы услышали, что все вопросы решались и будут решаться в интересах населения области, каждой Оренбургской семьи и каждого ребенка. Однако, у меня и депутатов нашей фракции «Справедливая Россия», присутствовавших на этих двух публичных мероприятиях, возникло чувство несогласия с оценками работы Правительства области за прошедший год. Мы считаем, что Правительство области не смогло изменить к лучшему ситуацию в экономике области: крупные промышленные машиностроительные и перерабатывающие предприятия продолжали снижать чистую прибыль; так и не смогли начать планомерную работу Первомайский и Умновский спиртоводочные заводы, остановился завод Орских холодильников, продолжали банкротиться и «уходить» от уплаты налогов и кредитов строительные предприятия. За истекший год прекратили свою предпринимательскую деятельность 3 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство области не исполнило 3 млрд. 36 млн. 892 тыс. рублей запланированных ассигнований бюджета. И это притом, что вследствие высокой устойчивой цены продажи нефти на мирровых рынках более 120 долларов за барелль в областной бюджет дополнительно поступило налоговых доходов выше уровня 2010 года на 7 млрд. 435 млн. 492 тыс. рублей (!) или на 20,8 процента. Практика ежегодного создания «искусственного» дефицита областного бюджета и его покрытия сверхдоходами от продажи углеводородов никак не дают развитию территорий – дотационных муниципальных бюджетов. 1. Мы считаем, что Правительство области, внедряя подушевое финансирование, как «удавку» образования, а теперь – и здравоохранения, учреждений культуры идет по пути массового закрытия школ, особенно в сельской местности, сокращению станций скорой медицинской помощи, участковых больниц. Так, в прошлом году было ликвидировано 64 образовательных учреждений на территории области. Это привело к миграции населения из малых сел в крупные населенные пункты Люди все чаще ищут работу за пределами области, а нам все говорят о банке вакансий – более 16 тысяч рабочих мест на 12,5 тысячи безработных. На селе люди превратились в наемных «рабов», которым платится мизерная зарплата. Это ярко проявилось в Кваркенском районе и это делается сегодня повсеместно. 2. Мы считаем, что воровство бюджетных средств на государственных и муниципальных контрактах в строительстве и капитальном ремонте уже поразило и само Правительство области. В прошлом году был осужден министр физической культуры, спорта и туризма Федоров В.В.. Ведется следствие по деятельности главы Ташлинского района Сусликова В.И.. Выпущен под залог в 1 млн. рублей глава администрации Оренбургского района Рязанцев В.Н. Счетная палата области выявила (заключение от 27 января 2012 года № 35-15/169) серьезные финансовые нарушения при строительстве в селе Тоцкое межшкольного ФОК с универсальным игровым залом. Министерство физической культуры, спорта и туризма допустило незаконную оплату невыполненных строительных работ на сумму 12 млн. 646 тыс. 700 рублей. До настоящего времени разрешение на ввод в эксплуатацию данного ФОК со стороны инспекции Госстройнадзора не выдано, а данный спортивный комплекс используется администрацией района незаконно. 3. Мы считаем, что бывший министр здравоохранения области Жуков С.Г. не просто ушел «по собственному желанию», а ушел ввиду своей профессиональной неподготовленности и неспособности занимать данную должность. Об этом мы открыто говорили более года и даже прошли на проведение митинга с требованием его отставки. Ведь при его руководстве министерством были допущены не только провалы в системе здравоохранения, но и неэффективность использования бюджетных средств при закупке дорогостоящего медицинского оборудования, о чем сделала вывод Счетная палата области. За время его работы все больше мы слышали от врачей и медицинских работников отрицательное отношение к работе министерства и стилю работы чиновников этого ведомства. Провалы в кадровой политике привели к назначению ряда главных врачей, которые сегодня не понимают, как выстраивать работу коллектива лечебного учреждения и обеспечивать медицинской помощью свое приписное население. Дошло до того, что в Александровском районе осталась одна фельдшерская бригада скорой медицинской помощи на весь район: 70 км – в одну сторону и 50 км – в другую сторону. Мало того, при нынешнем стиле работы руководителей министерства, начато тотальное преследование «неугодных» врачей, которые открыто протестуют против подобной практики работы в сельской медицине. Пример тому, участковый врач – Строков С.М. в селе Каликино. 4. Мы считаем, что в области не решается вопрос экономии бюджетных средств самим Правительством: так численность госслужащих за весь 2011 год только росла и расходы на содержание органов исполнительной власти достигли 1 млрд. 480 млн. 200 тысяч рублей. Хотя, Губернатор области издал Указ № 269-УК от 23 декабря 2010 года «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», в котором предписывалось всем руководителям органов власти проводить политику экономии и эффективности расходов бюджетных средств. Год назад наша фракция направляла письмо в Правительство области с предложением о переходе к новой системе исполнительных органов власти – к администрации Оренбургской области, что приведет к отказу от 13-ти министерств, министров и десятков их заместителей, бесчисленного количества управлений со своими бухгалтериями, аппаратами и их содержанием. Сегодня вновь на заседание Законодательного Собрания области вынесен вопрос о создании еще двух органов исполнительной власти: департамента молодежной политики и департамента инновационных технологий. Нас опять будут заверять, что принятие закона «не приведет к увеличению расходов областного бюджета». Уже неоднократно, в течение прошлого года мы показывали, что эти расходы неминуемо растут при создании подобных исполнительных структур и органов власти. В заключении хочу заявить, что Правительство области за прошлый год больше занималось обеспечением «победы» на выборах, то в Законодательное Собрание области, то в депутаты Государственной Думы шестого созыва. Министр культуры Шориков В.А. возглавлял предвыборный штаб «Единой России», а другие министры «обеспечивали» проценты в территориях, за которые они были назначены ответственными. Отсюда то, что мы имеем такие итоги за прошедший год. Руководитель фракции В.И.Фролов | |
Просмотров: 1792
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |