НПСО [252] |
Орское народовластие [103] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [160] |
Общество [457] |
Спорт [463] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
09:15 29. Почему работу председателя Орского горсовета спрятали за чередой общих фраз | |
>№ 103/246 от 16 октября 2017 года Об отчете председателя Орского городского Совета депутатов за период с октября 2016 года по октябрь 2017 года. В Уставе города Орска статья 29, п.10. записано, что председатель городского Совета «ежегодно информирует о своей деятельности населению города с опубликованием отчета в средствах массовой информации». Однако представленный депутатам горсовета на официальном сайте текст отчета председателя Орского горсовета не соответствует общепринятой форме и содержанию отчета главного должностного лица представительного органа местного самоуправления города Орска. Дело в том, что персональная ответственность, как и безответственность данного руководителя скрыта за набором общих фраз и обычных положений формально составленного документа без анализа роли председателя в тех или иных процессах, имевших место в отчетный период. С одной стороны, в представленном тексте (его трудно назвать отчетом председателя) имеется масса белых пятен о деятельности председателя и депутатов горсовета за отчетный период. В числе таковых отсутствует рассмотрение проблем о перспективах развития нашего города, хотя бы в плане стратегических направлений программы «Орск 2030». Отсутствует информация, как председатель горсовета, реализовывал актуальные Указы Президента В.В. Путина об общественном контроле и мониторинге общественных настроений населения, а также публикаций в СМИ. С другой стороны в тексте допущено ряд существенных неточностей, которые показывают в очередной раз правовую и профессиональную неграмотность специалистов, которые готовили данный документ. К числу таковых следует отнести: 1. С первых строк данный документ настраивает читателя на получение информации явно приукрашенной и не соответствующей действительности. Ибо сказано, что вся работа (кого правда неясно) строится в строгом соответствии с законом. Однако регулярно на заседаниях горсовета выносятся протесты прокурора. При этом часть документов продолжает проходит через горсовет с недочетами, как правового плана, так и орфографического характера. Новые нормативные акты федерального и регионального уровня отслеживаются слабо, поэтому к одним документам приходится депутатам обращаться с запозданием, а другие остаются не реализованными вообще. В работе председателя допускаются факты волюнтаризма, в результате чего одни случаи становятся объектом обсуждения в СМИ (ЧП со стаканом воды), по другим депутатам приходится обращаться в суд, не привлекая повышенное внимание прессы. 2. Из красочной схемы, рассмотренных горсоветов решений видно, что председатель, по-видимому, акцент в своей работе делал на включение в повестку дня вопросов награждения, в то время как вопросы бюджета, экономического развития и проблемы городского хозяйства остались в отчетный период на заднем плане. 3. Давая информацию об избрании Главы города Орска А.В. Одинцова, автор текста пропустил тему оценки данной кандидатуры со стороны населения города и знаковых личностей, а также результаты народного голосования. 4. Касаясь темы внесения поправок в Устав города Орска, упущен комплексный анализ причин двойного рассмотрения данной проблемы на горсовете. Ибо наряду с нововведениями в законодательстве РФ, имеется просчеты макета типового проекта, взятого за основу в далеком 1995 году. Отсюда не стыковка п.10 статьи 29 с п.7 статьи 27. И это не единичный случай. 5. Касаясь информации отчетов начальника Муниципального управления МВД «Орское» отсутствует анализ актуальности представленной там информации, а главное основных направлений борьбы с правонарушениями. В числе таковых особо следует выделить темы коррупции в коммунальной сфере Орска и работы незаконных АЗС. 6. Описывая круглый стол с ГЖИ, авторы документа, опустили факт спонтанности его проведения, отсутствие глубины обсуждения главных тем и наличия эффектных рекомендаций. При этом в тексте речь ведется о тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Что совершенно не верно, ибо на местном уровне принимается всего лишь размер оплаты за обслуживание МКД. При том всего лишь для муниципального жилья. 7. А информация на стр. 5 о другом семинаре по теме «О взаимодействии органов местного самоуправления, собственников МКД и УК и УО» скрывает факт явного формализма и бездействия местных властей в сфере ЖКХ. В итоге данными проблемами приходится заниматься специалистам из аппарата Президента РФ В.В. Путина и лично Губернатору Оренбургской области Ю.А. Бергу. Ярким примером здесь является результат ходоков из дома № 30 по ул. Ялтинской в Кремль. 8. Информация о подписании председателем соглашения между Орским горсоветом и Советом муниципальных органов Оренбургской области (как и ранее заключенное соглашение между Орским и Оренбургским горсоветами) выходит за рамки Устава Орска. Дело в том, что согласно ст. 27 «в исключительной компетенции городского Совета депутатов находится: п.7 определение порядка участия города Орска в организациях межмуниципального сотрудничества;» 9. При анализе работы различных общественных структур, имеющихся в городе Орске, вообще, упущена оценка работы Общественного совета по реформированию ЖКХ при Главе города Орска. Несмотря на то, что там находилось ряд депутатов, а информация на заседаниях этого совета давалась достаточно проблематичная. Для наведения порядка и законности в данной сфере городского хозяйства, явно следовало бы вмешаться более активно депутатскому корпусу в целом и председателю в частности. 10. На странице 15 дана схема распределения 3 миллионов рублей, выделенных на выполнение депутатских наказов. Однако этот положительный пример (за последние 15 лет) с выделением средств на исполнение наказов, был смазан бюрократическим решением по распределению средств по округам. Дело в том, что за данное решение проголосовали практически все депутаты, а распределение прошло так, что из 25 округов без средств остались 7. При этом у отдельных депутатов из данной семерки тема благоустройства территории стоит в наказах с 2015 года. 11. Отмечая активную работу комиссии по муниципальным наградам, следует отметить, что в число награжденных попадали люди с сомнительной репутацией. Хотя моя оценка в данной теме отчасти субъективная, однако, считаю, что проекты решений по данной теме следует прорабатывать во всех постоянных комиссиях, и давать на обзор орчанам хотя бы за месяц до вынесения окончательного решения, размещая данную информацию на доступном для массового избирателя портале интернета и в СМИ. 12. На странице 23 дана информация о деятельности комиссии по регламенту, депутатской этике и связям с общественностью. В документе отсутствует глубокий анализ причин конфликта между депутатами Кузнецовым и Зудиловым. Ситуация не доведена до финальной стадии. Некорректные факты поведения депутатов, с переходом на личности, возникают достаточно часто не только по ходу заседаний постоянных комиссий, но и на пленарных заседаниях горсовета. Поэтому считаю, что тема депутатской этики должна быть обсуждена на специальном заседании горсовета. 13. Раздел реализации социально значимых инициатив Орского горсовета находится на уровне мероприятий общественной организации, при том молодежного уровня. Ибо к социально значимым мероприятиям отнесены… митинг у мемориальной доски Героя Советского Союза, различные инициативы в форме флешмобов. В тоже время остались вне обзора проблемы огромных очередей в поликлиниках, сокращение мест для занятий массовыми видами спорта, наличия опасных экологических зон… 14. При описании работы с обращениями дана цифра 1127. Однако отсутствует информация, а сколько человек принял сам председатель? И какова эффективность от принятых им мер, при решении проблем, обратившихся к нему людей. Выглядит странной и сама цифра в 1127 обращений. Дело в том, что проблем в городе масса, и письма с жалобами из Орска идут во все инстанции. При этом при низком доверии к горсовету, мною, депутатом Коровиным принято за год на личном приеме 163 человека. Из предыдущей многолетней депутатской практики этот показатель очень низкий. Однако разделив 1127 на 163 получаем, что более-менее с избирателями на личном приеме работало всего 6.7 депутата, то есть одна треть от реально избранных. 15. На странице 49 помещена строка, в которой значится, что в Орский горсовет информации о фактах коррупции не поступало. Однако это не соответствует действительности с одной стороны, так как в кабинетах горсовета обсуждали информацию ОО «Общественной палаты Орска», направленную Президенту РФ «О произволе и коррупции в системе ЖКХ г. Орска Оренбургской области». А с другой стороны эта строка подтверждает тот факт, что в горсовете отсутствует система своевременного и эффективного исполнения Указов Президента РФ В.В. Путина. 16. На странице 50 помещена информация под названием Заключение. В нем даны 3 абзаца общего содержания. Данная итоговая информация не мобилизует депутатский корпус, а как бы дает понять, что председатель доволен реальным состоянием положения в городе, а также стилем и методами работы городского Совета депутатов. Депутат по избирательному округу № 11 П.С. Коровин | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||
|