НПСО [252] |
Орское народовластие [103] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [160] |
Общество [457] |
Спорт [463] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
22:16 28. К должности надо относиться ответственно, даже если и не уважаешь человека, который её занимает. | |
Данная тема для Орска последних лет особо актуальна. Выносимые на горсовет проекты нормотворческих актов грешат пробелами как на правовом уровне, так и нестыковками в правильности написания. На сентябрьском заседании горсовета произошел конфуз с официальным документом, где должность нашего градоначальника написана с маленькой буквы. Пришлось в очередной раз авторам проекта напомнить принятые в России правила подобного правописания. Но вместо корректного признания совершенной ошибки, чиновники городской администрации и их защитники в депутатском корпусе эмоционально стали защищать ошибочную позицию. В итоге пришлось направить письмо как председателю горсовета, так и главе города Орска. № 094/237 от 22 сентября 2017 года Главе города Орска А.В. Одинцову Уважаемый Андрей Викторович, на прошедшем 28 заседании горсовета случился казус в споре о правильности написания должности Глава города Орска. В целях повышения правового уровня, участников данного спора направляю Вам материал о сложившейся практике по данной теме в Российской Федерации на настоящий момент. Орфография. Большая или маленькая буква в названиях должностей Названия должностей обычно пишутся со строчной буквы. В публицистических текстах слово, обозначающее должность, пишется с маленькой буквы (наш президент; премьер-министр, губернатор, глава города). Прописная используется в названиях должностей (Президент РФ, Председатель правительства, Губернатор области, Мэр или Глава города) только в официальных текстах, документах государственного, официального регионального и муниципального уровня. Официальные документы должны быть надлежаще оформлены и удостоверены Одним из основных признаков официального документа является его правильное оформление и удостоверение. Если определенные правила для оформления документов предусмотрены в нормативно-правовых актах, то официальный документ должен им соответствовать (например, правила написания определенных положений, должностных инструкций). Нормативный правовой акт – это официальный документ, обладающий соответствующей формой, изданный уполномоченным на то органом (Президент, Правительство, Парламент, Законодательное собрание, горсовет депутатов, администрация города) в пределах его компетенции. НПА не должен противоречить тем законодательным актам, которые обладают большей юридической силой. Обязательные условия такого документа – неоднократное применение, неопределённый круг лиц, установление, изменение или прекращение определённых правоотношений. Иными словами, НПА всегда порождает норму права. Если же специальные правила отсутствуют, то для признания документа официальным достаточно соблюдения общих требований к его оформлению. Обычно в число указанных требований включается условие о наличии всех обязательных реквизитов (печать, подпись, штамп определенного вида, официальный или фирменный бланк). Содержательные признаки официального документа Правильное оформление и удостоверение официального документа является его формальным признаком, однако в сложившейся судебной практике обязательным условием признается и наличие содержательного признака. Указанный признак заключается в том, что официальный документ должен определенным образом воздействовать на правовые отношения. Он может создавать определенные права или накладывать конкретные обязанности. Кроме того, некоторые официальные документы удостоверяют юридические факты, которые влекут наступление определенных последствий (данным свойством обладает большинство процессуальных документов). Единство формального и содержательного признаков, каждый из которых должен присутствовать в официальном документе, образует современную трактовку данного понятия в юридической теории и практике. Учитывая вышеперечисленные условия, все документы нормативно-правового характера, принимаемые на заседаниях Орского городского Совета депутатов, относятся к числу официальных документов. Основы орфографии иногда нарушаются. Однако в реальной жизни, случаи употребления больших букв в составных названиях официальных организаций, органов государственной, региональной и местной власти, различных государственных институтов, относятся к сложным явлениям. Противоречия существующих правил и сложившейся практики написания, несоответствия в рекомендациях, предлагаемых в разных орфографических справочниках, свидетельствуют о кризисе орфографической нормы. И частные орфографические случаи показывают динамику развития всей системы. В современной практике авторы публицистических текстов часто пренебрегают существующими нормами написания. Актуализация в последнее время такой функции большой буквы, как выделение слова среди других, приводит к отчетливо проявляющимся при написании слова с прописной определенным намерениям. Употребление прописной буквы в зонах свободного выбора указывает на желание пишущего привлечь и задержать внимание читающего, выделить называемый предмет из ряда, показать его индивидуальность. Противостояние противоречащих действующим правилам новых написаний и исторически сложившейся практики, регламентированной орфографическими правилами, формирует механизм изменения норм. На современном этапе развития языка происходит стилистическая дифференциация средств русской орфографии. Орфография, как и другие системы языка, склонна к развитию, постепенной смене норм и правил. Наметился функциональный путь развития русской орфографии. Орфографический знак приобретает свойство интенциональности, которое проявляется в связи употребления знака и намерения человека. Учитывая, с одной стороны, опыт официальной работы по составлению проекта действующей Конституции РФ, проектов федеральных и региональных законов, уставов и положений областного и местного уровня, а, с другой стороны, уровень правовой культуры работников городской администрации и депутатского корпуса, считаю, что без проведения специальной учебы поднять правовой уровень написания местных нормативно-правовых актов будет практически невозможно. Депутат по избирательному округу № 11, секретарь ОО «Общественная палата Орска» П.С. Коровин | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|