Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 17:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос



Оцените сайт НПСО
Всего ответов: 3136

Все опросы

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Теги

шествие спорт пикет Орск кпрф Орские известия молодежь оренбург Патриоты России первенство конкурс ЖКХ национальные центры депутаты свобода сонет поэты губернатор дети Кувандык гитара федерация баскетбола Коровин Комсомольская площадь НПСО РСМ непоседы Орская Хроника барды горсовет Берг депутат ТСЖ Макаров ОАкЦ митинг Козерод Седой баскетбол Фонд милосердия Великий Октябрь ветераны День Победы баскетбол Власть Восточное Оренбуржье ЭКОЛОГИЯ Общественная палата журналисты футбол актив Фролов общественность комсомол суд литобъединение франц 2010 фестиваль непоседы. выборы коррупция Турнир Перекат турнир ветеранов трезвость пробежка Кубок городское собрание встреча волейбол юноши Орск. митинг Первомай Бабье лето 2007 год. Перекат отдых администрация Орска новый год Дюндин Губерля горы Справедливая Россия Россия турслет команда Зудилов праздник чемпионат первенство города НПСО. Актюбинск фронтовики федерация баскетбола. ТКО гай Новотроицк Казахстан Франц. городское собрание. Орск. Кувандык
















































































Форма входа

Поляничко В.П.


9.03.1937-1.08.1993
Узнать больше...

Общественная приёмная

Энциклопедия

Архив записей

Поиск

Наши баннеры

НПСО баннер



| Ещё баннеры |

Наши друзья

Подписка на рассылку

Имя: 
E-mail
Главная » 2020 » Январь » 30 » Смогут ли местные власти принять и исполнить наказы избирателей?
12:50
Смогут ли местные власти принять и исполнить наказы избирателей?
В Орском городском Совете запланировали рассмотреть Положение о наказах избирателей. Первый вариант предложенный в специально созданную рабочую комиссию показал, какой низкий правовой уровень у чиновников орского белого дома.
В этих условиях поступило обращение к депутату П. Коровину создать проект данного документа. Павел Семенович, опираясь на реалии положения в городе Орске, свой опыт и инициативы молодых, совместно с депутатом Антоном Зудиловым, написал проект данного Положения.
Мы его сегодня размещаем на сайте НПСО и ждем Ваших предложений и замечаний по телефонам: 32-55-54 или 22-19-91.


Положение (проект)
о наказах избирателей в городе Орске


Статья 1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию законных прав граждан Российской Федерации, проживающий в муниципальном образовании «город Орск» при формировании муниципальных программ, как непосредственно, так и через своих избранных депутатов Совета.
1.2. Данное положение разработано в соответствии с ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления», Законом Оренбургской области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области», Устава города Орска.
1.3. В настоящем Положении установлено следующее понятийное толкование слов (Понятия слов, применяемых в данном положении):
1.3.1. Наказы избирателей – сформированные в порядке, установленном настоящим Положением, письменные обращения избирателей к депутатам Совета, направленные на решение проблем, возникших на территории избирательного округа, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей муниципального образования «город Орск».
1.3.2. Банк предложений наказов – общий список наказов избирателей, поступивший в письменном виде в Совет от избирателей,
1.3.3. Перечень наказов – список наказов, составленный после согласования предложений наказов в администрациях районов и городской администрации и утвержденных Советом;
1.3.4. Совет – Орский городской Совет депутатов, представительный орган местного самоуправления города Орска.
1.3.5. Муниципальная программа «Наказы избирателей» - ежегодно составляемая программа по выполнению перечня наказов и утвержденная Советом.
1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок работы с предложениями по наказам избирателей зарегистрированных кандидатов в депутаты Совета, в том числе порядок их внесения, согласования, рассмотрения, включения в муниципальную программу «Наказы избирателей», и контроль над ходом её исполнения.
1.5. Целями работы с наказами избирателей является повышение уровня и качества жизни жителей города Орска.
1.6. Задачами работы с наказами избирателей являются:
- улучшение деятельности органов власти местного самоуправления города Орска в вопросах повышения уровня экономического, социального и культурного развития города,
- повышение доверия населения к органам местного самоуправления Орска.

Статья 2. Принципы организации работы с наказами избирателей.

2.1. Требования, предъявляемые к наказам избирателей.
Наказы избирателей должны соответствовать следующим требованиям:
а) содержать предложения соответствующие пункту 1.3.1 статьи 1 настоящего Положения;
б) иметь общественное значение;
в) быть обоснованными;
г) быть реально осуществимыми;
д) содержать предложения, реализация которых относится к ведению органов местного самоуправления города Орска;
е) быть оформленными в порядке, установленном статьей 3 настоящего Положения.
2.2. Организация работы с наказами избирателей строится на следующих принципах:
а) законность;
б) обоснованность;
в) гласность;
г) обязательность учета и рассмотрения предложений в наказы избирателей;
д) ответственность депутатов перед населением;

Статья 3. Порядок сбора предложений в наказы избирателей.

3.1. Предложения в наказы избирателей формируются на собраниях с участием депутатов или кандидатов в депутаты Совета, собраниях конференциях граждан и форме коллективных обращений.
3.2. Предложения избирателей в наказы формируются на собраниях избирателей с депутатами или кандидатами в депутаты по соответствующим избирательным округам.
3.2.1. Обязанность по организации данного собрания избирателей несут депутат или кандидаты в депутаты по соответствующим избирательным округам.
3.2.2. Администрации районов города Орска оказывают содействие инициаторам проведения собрания по выдвижению предложений в наказы, предоставляя помещения для проведения данных собраний.
3.2.3. Информация о дате, времени и месте проведения собрания доводится до избирателей не позднее 3 дней до его проведения через доступные для размещения объявлений места.
3.2.4. На собрание избирателей могут быть приглашены представители администрации города Орска или соответствующего района.
3.2.5. Собрание правомочно, если в его проведении участвуют не менее 10 избирателей, зарегистрированных в данном округе. Регистрацию участников собрания и ведение аудиозаписи осуществляет организаторы собрания.
3.2.6. В данном собрании имеют право принять участие избиратели Орска из других округов.
3.2.7. На собрании избирателей избирается председатель и секретарь. Председателем может быть депутат или кандидат в депутаты, а секретарем – помощник депутата или доверенное лицо кандидата в депутаты.
3.2.8. Процедурные вопросы по избранию рабочих органов собрания и процедуры оформления протокола решаются голосованием большинством голосов зарегистрированных участников собрания.
3.2.9. На собрании оформляется протокол согласно приложения № 1, который оформляется в 3 экземплярах.
3.2.10. Каждый участник собрания имеет право вносить предложения в наказы избирателей.
3.2.11. В протоколе, подписанным председателем и секретарем собрания, должны быть изложены все предложения в наказы избирателей в соответствии со статьей 2 настоящего Положения, высказанные избирателями по ходу данного собрания.
3.2.12. Один экземпляр передается депутату или кандидату в депутаты, второй по почте России, интернету или явочным порядком передается в Совет, третий – остается у членов группы избирателей.
3.3. Предложения избирателей в наказы могут формироваться на собраниях избирателей, проведенного по инициативе группы избирателей
3.3.1. Правом проведения данного собрания обладает группа в составе не менее трех человек, обладающих избирательным правом и зарегистрированных в одном избирательном округе.
3.3.2. Инициативная группа несет ответственность за правильность проведения собрания по выдвижению предложений в наказы и оформлению итоговых документов.
3.3.3. Собрание по выдвижению предложений в наказы избирателей проводится в порядке изложенных в пунктах: 3.2.3; 3.2.4; 3.2.5; 3.2.6; 3.2.8; 3.2.9; 3.2.10; 3.2.11; 3.2.12.
3.3.4. На собрании избирателей избирается председатель и секретарь. Председателем и секретарем могут быть избиратели из состава инициативной группы.
3.4. Предложения в наказы избирателей могут быть оформлены в порядке обращения, составлено по форме в соответствии приложения № 2.
3.4.1. Для оформления обращения формируется инициативная группа в количестве не менее трех избирателей, зарегистрированных в одном избирательном округе.
3.4.2. Инициативная группа заполняет обращение с предложениями в наказы избирателей и организует сбор подписей не менее 40 избирателей, имеющих право голоса и зарегистрированных в данном округе.
3.4.3. По завершению сбора подписей под обращением с предложениями в наказы инициативная группа изготавливает две копии данного документа. Одна копия передается депутату или кандидату в депутаты Совета, другая остается у членов инициативной группы. Оригинал Обращения с предложениями в наказы избирателей по почте России, интернету или явочным порядком направляется в Совет.

Статья 4. Порядок формирования банка предложений в наказы избирателей.

4.1. Депутат или кандидат в депутаты обеспечивает учет предложений в наказы избирателей, направленных в его адрес.
4.2. Предложения в наказы избирателей, полученные депутатом, включаются им в список предложений наказов избирателей по соответствующему избирательному округу по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
4.3. В Совете все полученные из избирательных округов предложения в наказы избирателей регулярно вносятся в электронный банк предложений в наказы избирателей и оформляются блоками в соответствии с номерами избирательных округов в соответствии с приложением № 3 к настоящему Приложению.
4.4. Содержание банка предложений в наказы избирателей должны быть доступны через систему интернет для всех избирателей города Орска.
4.5. Депутат, кандидаты в депутаты, члены инициативных групп по выдвижению предложений в наказы избирателей при обнаружении неточностей или ошибок в заполнении банка предложений в наказы избирателей, имеют право составить соответствующий акт с последующими действиями по устранению неточностей и ошибок в данных банка предложений в наказы избирателей.

Статья 5. Составление каталога наказов избирателей.

5.1. В течение 3 рабочих дней по завершению выборов депутатов Совета, организационный отдел аппарата Совета передает на бумажном носителе избранному депутату данные банка предложений в наказы избирателей по соответствующему избирательному округу.
5.2. Депутат с момента получения данных банка предложений в наказы избирателей по своему округу в течение 3 дней определяет список предложений в наказы избирателей, которые он будет согласовывать для включения в городской каталог наказов.
5.3. Депутат проводит согласование списка предложений в наказы избирателей с администрацией соответствующего района, управлениями и отделами городской администрации в течение месяца с момента получения в Совете данных банка предложений в наказы избирателей.
5.4. По ходу согласования списка предложений в наказы избирателей, для включения их в городской каталог наказов оформляется перечень необходимых работ и примерный расчет затрат по каждому пункту наказа. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие депутатам в проведении примерного расчета необходимых затрат на финансирование мероприятий по исполнению наказов избирателей.
5.5. После согласования списка предложений в наказы депутат передает в Совет весь пакет документов, включая перечень необходимых работ и примерный расчет затрат на выполнение наказов.
5.6. Представленный депутатом в Совет список предложений в наказы избирателей вносится в городской каталог наказов с разбивкой по блокам согласно номерам избирательных округов и годам, на которые распространяются полномочия избранного депутата Совета.
5.7. Согласно сформированному городскому каталогу наказов ежегодно готовится проект решения Совета, куда включаются наказы избирателей, подлежащие исполнению в предстоящем финансовом году.
5.8. В данном проекте решения по исполнению наказов избирателей в обязательном порядке должно быть указано: содержание наказа, избирательный округ, где он будет реализован, объем финансирования и конкретные сроки исполнения мероприятий по его выполнению.

Статья 6. Порядок утверждения перечня наказов избирателей.

6.1. Проект решения по исполнению перечня наказов избирателей утверждается Советом за месяц до внесения проекта бюджета города Орска на предстоящий год. Проект решения по исполнению наказов избирателей вносится на рассмотрение Совета его председателем в соответствии с регламентом работы Совета.
6.2. Проект решения по исполнению перечня наказов избирателей проходит рассмотрение во всех постоянных депутатских комиссиях Совета.
6.3. В случае выявления наказов избирателей, не соответствующих требованиям настоящего Закона, соответствующая депутатская комиссия вправе принять мотивированное решение с рекомендацией Совету исключить их из предлагаемого перечня наказов избирателей.
6.4. Принятое решение о перечне наказов избирателей подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайтах органов местного самоуправления города Орска.
6.5. После принятия решения о перечне наказов избирателей специальная комиссия, созданная распоряжением председателя Совета, анализирует оставшиеся не реализованными предложения в наказы избирателей.
6.6. Предложения в наказы избирателей, требующие решения на областном или федеральном уровне, оформляются соответствующим образом, и за подписью председателя Совета направляются в федеральные или областные органы власти.
6.7. Предложения в наказы избирателей местного уровня, не соответствующие условиям настоящего Положения, передаются в канцелярию городской администрации и рассматриваются как обращения граждан согласно требованиям ФЗ № 59 «О прядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 7. Финансирование наказов избирателей, включенных в перечень наказов.

7.1. Финансирование наказов избирателей, включенных в перечень наказов избирателей, осуществляется в соответствии с правовыми актами о бюджетных отношениях, действующим в муниципальном образовании «город Орск».
7.2. Финансовые средства на выполнение наказов предусматриваются ежегодно в бюджете муниципального образования «город Орск» из расчета 1 000 000 (один миллион) рублей на один избирательный округ.
7.3. Для выполнения наказов избирателей депутат вправе использовать средства софинансирования, подтвержденные соответствующими гарантиями в пределах норм российского законодательства.
7.4. В перечень наказов избирателей могут быть включены предложения избирателей местного уровня, организационного или правового характера, не требующие финансовых затрат.

Статья 8. Исполнение наказов избирателей, включенных в перечень наказов.

8.1. Организацию выполнения наказов избирателей осуществляет администрация муниципального образования «город Орск».
8.2. Выполнение наказов осуществляется согласно сроков, указанных в решении по исполнению перечня наказов избирателей.
8.3. Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. По решению Совета наказ избирателей, затрагивающий выполнение мероприятий на двух и более избирательных округах может финансироваться за счет объединения денежных средств, выделенные на соответствующие избирательные округа.

Статья 9. Контроль за исполнением наказов избирателей.

9.1. Контроль за реализацией предложений в наказы избирателей осуществляют избиратели соответствующего избирательного округа.
Депутаты обязаны проинформировать избирателей, принявших непосредственное участие в формировании банка предложений наказов о сформированном перечне наказов и мероприятиях по реализации данного перечня.
9.2. Депутаты осуществляют контроль за исполнением наказов избирателей органами местного самоуправления, указанными в мероприятиях по исполнению наказов избирателей. Для этих целей депутат вправе направлять в органы местной власти письменное обращение, принимать участие в их рассмотрении и получать по ним письменные ответы.
9.3. Ход выполнения наказов регулярно обсуждается на заседаниях депутатских комиссиях Совета, а по итогам полугодия на очередном заседании Совета.
9.4. Отчет о реализации мероприятий по исполнению наказов избирателей включается отдельным разделом в ежегодный отчет председателя Совета.

Статья 10. Внесение изменений в перечень наказов избирателей.
10.1. Изменения в утвержденный перечень наказов избирателей вносятся по мере поступления в установленном порядке дополнительных наказов избирателей либо возникновения обстоятельств, исключающих выполнение принятых наказов избирателей, но не чаще 1 (одного) раза в год.
10.2. Внесение изменений в утвержденный перечень наказов осуществляется за полгода до принятия Советом решения о бюджете на очередной финансовый год.
10.3. Предложения о внесении изменений в перечень наказов избирателей в целях их реализации в следующем финансовом году принимаются депутатами до 01 марта текущего года и проходят согласование в соответствии пунктов 5.3- 5.8 статьи 5 данного Положения.
10.4. Изменения в перечень наказов избирателей, утвержденный решением Совета депутатов, вносятся на основании обращении депутата Совета, составленного в целях реализации решения конференции избирателей его округа, по внесению изменений в перечень наказов избирателей.
10.5. Конференция избирателей правомочна при наличии 40 человек, обладающих избирательным правом и зарегистрированных в пределах одного избирательного округа.
10.6. Порядок проведения конференции и принятия ею решения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами: 3.2.3; 3.2.4; 3.2.5; 3.2.6; 3.2.8; 3.2.9; 3.2.10; 3.2.11; 3.2.12.

Статья 11. Ответственность депутатов и иных должностных лиц за
нарушение норм настоящего Положения.

1. Депутаты несут ответственность перед избирателями за непринятие мер:
а) по формированию банка предложений в наказы избирателей в соответствии с настоящим Положением и внесение их в перечень наказов для включения в муниципальную программу выполнения наказов;
б) по исполнению наказов избирателей, содержащихся в утвержденном перечне наказов избирателей и ежегодной муниципальной программе исполнения наказов избирателей;
в) по контролю за исполнением наказов избирателей исполнительными органами местного самоуправления, обязанными обеспечивать их исполнение в пределах своей компетенции.
2. Депутат не несет ответственность перед избирателями за отклонение Советом предложений в наказы избирателей, при утверждении перечня наказов и утверждении муниципальной программы по выполнению наказов.
3. Должностные лица исполнительных органов местного самоуправления несут дисциплинарную и административную ответственность, как за нецелевое расходование средств, выделенных для финансирования исполнения наказов избирателей, так и не исполнение в установленные сроки наказов избирателей, включенных в муниципальную программу наказов.

Статья 12. Переходные положения при вступлении в силу настоящего Положения.

11.1 Настоящее Положение вступает в силу со дня начала выборной компании 2020 года по избранию депутатов Совета.

11.2. Председатель Совета обеспечивает приведение правовых актов Совета в соответствие с настоящим Положением;

11.3. Глава города Орска обеспечивает издание нормативных правовых актов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для установления порядка согласования списков предложений в наказы избирателей в администрациях районов города Орска, соответствующих управлениях и отделах городской администрации в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня официального опубликования настоящего Постановления.
11.4. Установить, что:
а) проведение собраний избирателей и формирование банка предложений наказов избирателей для последующего составления и утверждения перечня наказов избирателей на 2021 год производится кандидатами в депутаты по соответствующим избирательным округам не позднее 11 сентября 2020 года;
б) рассмотрение списков предложений наказов избирателей и внесение проекта перечня наказов избирателей на 2021 год производится не позднее 01октября 2020 года;
в) рассмотрение проекта перечня наказов избирателей в муниципальную программу исполнения наказов избирателей на 2021 год производится не позднее 01 ноября 2020 года.
г) муниципальная программа исполнения наказов избирателей на 2021 год утверждается за месяц до внесения в Совет проекта бюджета города Орска на 2021 год.


Глава города Орска В.Н. Козупица

Данный вариант
Положения о наказах избирателей в городе Орске
подготовлен депутатами Орского городского Совета депутатов
А.В. Зудиловым и П.С. Коровиным.
27.01.2020 год
Категория: Город | Просмотров: 1850 | Добавил: Korovin | Теги: Зудилов, Коровин, Орск, НПСО, наказы избирателей | Рейтинг: 5.0/19
Всего комментариев: 1
1 fgurvich  
Должностные лица несут ответственность дисциплинарную т административную. Депутаты несут ответственность какую? Не указано.  Предлагаю добавить, например, материальную.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]