Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 22:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос



Оцените сайт НПСО
Всего ответов: 3136

Все опросы

Календарь

«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Теги

шествие спорт пикет Орск кпрф Орские известия молодежь оренбург Патриоты России первенство конкурс ЖКХ национальные центры депутаты свобода сонет поэты губернатор дети Кувандык гитара федерация баскетбола Коровин Комсомольская площадь НПСО РСМ непоседы Орская Хроника барды горсовет Берг депутат ТСЖ Макаров ОАкЦ митинг Козерод Седой баскетбол Фонд милосердия Великий Октябрь ветераны День Победы баскетбол Власть Восточное Оренбуржье ЭКОЛОГИЯ Общественная палата журналисты футбол актив Фролов общественность комсомол суд литобъединение франц 2010 фестиваль непоседы. выборы коррупция Турнир Перекат турнир ветеранов трезвость пробежка Кубок городское собрание встреча волейбол юноши Орск. митинг Первомай Бабье лето 2007 год. Перекат отдых администрация Орска новый год Дюндин Губерля горы Справедливая Россия Россия турслет команда Зудилов праздник чемпионат первенство города НПСО. Актюбинск фронтовики федерация баскетбола. ТКО гай Новотроицк Казахстан Франц. городское собрание. Орск. Кувандык
















































































Форма входа

Поляничко В.П.


9.03.1937-1.08.1993
Узнать больше...

Общественная приёмная

Энциклопедия

Архив записей

Поиск

Наши баннеры

НПСО баннер



| Ещё баннеры |

Наши друзья

Подписка на рассылку

Имя: 
E-mail
Главная » 2023 » Сентябрь » 15 » Письмо Объединенной группы депутатов Орска к участникам "круглого" стола по теме ТКО
13:35
Письмо Объединенной группы депутатов Орска к участникам "круглого" стола по теме ТКО
Перед началом заседания по теме обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Орске журналистам "Орских известий" было передано письмо Объединенной группы депутатов Орска. В нем много пунктов, но много и мест, которые требуют разъяснения. По видимому народные избранники хотели дать пояснения по ним, раскрыв тему ТКО не только по причинам, почему город завален мусором, но и дать правильный путь на пути к чистому городу. Но депутаты от "Единой России" поменяли статус мероприятия с круглого стола на партийное собрание собрание и не допустили к нему депутатов от народовластия. Но по ходу бурной дискуссии с участием депутатов Павла Коровина и Виталя Омельченко, лидер ОГДО Владимир Гудомаров данное обращение передал не только в СМИ, но и властям города. А мы размещаем его на сайте для своих читателей.

№ 015/19 от 11 сентября 2023 года
Главе города Орска
Козупице В.Н.

Председателю городского
Совета депутатов г. Орска
Чиркову Т. А.

Копия: Участникам круглого стола по вопросам обращения твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Орск

Предложения объединённой группы депутатов Законодательного собрания Оренбургской области и депутатов Орского городского Советов депутатов по вопросам обращения твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Орск.

Принято на заседании объединённой группы
депутатов Законодательного собрания
Оренбургской области и депутатов
Орского городского Советов депутатов 11.09.2023г.

В рамках действующего законодательства по заданной теме применяются основные правовые акты:
Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Решение Верховного Суда РФ от 17.02.2021 №АКПИ20-956;
Определение Верховного суда РФ от 27.04.2021 по делу №305-ЭС21-54;
Письмо Минприроды России от 17.03.2021 N 07-25-53/6886;
Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2022 № 301-ЭС22-6261;
Федеральный классификатор каталога отходов, утверждённый приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ФККО № 242);
Жилищный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ

В процессе реализации мусорной реформы устанавливают тарифы согласно:
Федеральному закону № 89-ФЗ и № 503-ФЗ;
Правила коммерческого учёта;
Постановлению Правительства РФ от 3.06.2016г. № 505 и от 6.05.2011г. № 354;
Приказу Министерства строительства РФ от 28 июля 2016 г. № 524/пр;
Правила предоставления коммунальных услуг;
Решения Верховного Суда РФ от 17.02.2021 №АКПИ20-956;
Определения Верховного суда РФ от 27.04.2021 по делу №305-ЭС21-54;
Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156;
Постановления Правительства РФ от 04.04 2016 № 269
Писем ФАС РФ.

Целью которых являются: ликвидация свалок и достижение к 2030 году 100% переработка бытовых отходов. А также проведение следующего комплекса мероприятий:

• лицензирование услуг по утилизации мусора;
• строительство мусороперерабатывающих заводов;
• ликвидация несанкционированных свалок;
• сокращение числа мусорных полигонов;
• запрет незаконного выброса отходов.

В целом в «мусорной» реформе задействованы три стороны:
- жильцы многоквартирных и частных домов, садоводческие товарищества, а также организации, которые оплачивают услуги по вывозу мусора;
- региональные операторы, доставляющие отходы с контейнерных площадок на полигоны, а не на несанкционированные свалки. В каждом регионе они выбираются по конкурсу сроком не более чем на 10 лет.
- переработчики – компании, принимающие вторсырье в своё производство.

При обсуждении вопросов обращения твёрдых коммунальных отходов (ТКО) на территории муниципального образования г. Орск по состоянию на 1 сентября 2023 года предлагаем исследовать два варианта составления плана мероприятий (дорожная карта).

Вариант 1.

1. Плата за сбор отходов плата должна рассчитываться не на основе количества проживающих лиц в жилом помещении или площади этих помещений, а исходя из фактического объёма произведённого мусора. При организации сортировки мусора начнётся реальный переход от оплаты за вывоз ТКО по нормативу к оплате по объёмам. Отойти от практики превращения вывоза ТКО в очередную коммунальную услугу.
2. Определить фактические объёмы отходов, образуемых жильцами многоквартирных и частных домов, садоводческих товарищества, и в результате деятельности организаций и учреждений. Это позволит рассчитывать плату за фактический объём вывезенных отходов, а граждане убедятся в эффективности мусорной реформы.
3. Добиться получения публичной отчётности компании, занимающиеся сбором, утилизацией и переработкой отходов, а также разработки соответствующих форм отчётности. Ведь ныне прибыль регионального оператора зависит от количества смешанных отходов, которые они вывозят от населения по единому тарифу.
4. Проверить соответствие договоров регионального оператора с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждённой Постановлением Правительства РФ. В случае обнаружения корректив и дополнений невыгодных для жильцов многоквартирных и частных домов, садоводческих товариществ, добиваться в судебном порядке устранения выявленных нарушений.
Выяснить у оператора, что значит «форс-мажоры», «непредвиденные обстоятельства» и прочие абстрактные формулировки в договоре и прежде всего обратить внимание на закреплённый в договоре порядок определения объёмов ТКО. Споры о разногласиях по условиям договора решаются в судебном порядке по согласию обеих сторон.
5. Определить соответствие числа специализированного автотранспорта утверждённым нормативам для организации перевозки мусора. В случае использования специализированного автотранспорта в недостаточном количестве требовать от регионального оператора увеличение числа автомашин.
6. Определить соответствие числа специализированных баков для сбора ТБО утверждённым нормативам. Определить расчётное число баков (для сбора ТБО) и ёмкостей «лодочка» (для сбора крупногабаритного мусора) на каждой мусорной площадке, а затем добиваться доведения их числа до расчётных показателей.
Определить фактическое число баков для сбора мусора с отсутствующими на них крышками и при необходимости добиться их замены на специализированные ёмкости, отвечающие установленным требованиям. Установить число баков с истёкшим сроком эксплуатации, повреждённых или непригодных к применению. Добиваться обновление изношенного оборудования.
7. Провести проверку мусорных площадок на соответствие требованиям СанПиН 2.1.3684-21 и техническим требованиям к используемому оборудованию. При необходимости разработать и выполнить мероприятия по подготовке площадок для сбора мусора к эксплуатации.
7. В связи с низким уровнем сбора мусора на принципах сортировки ТБО гражданами изъять специализированные «цветные» баки (контейнеры), которые используются не по назначению. Изъятые баки переместить на территорию учреждений образования, культуры и здравоохранения для организации сбора ТБО на основе сортировки мусора и складирования их в баки предназначенные для этого вида мусора.
8. Разработать варианты фиксации перемещения специализированного автотранспорта и оповещения граждан о графике движения автотранспорта к каждой мусорной площадке.
9. Добиться от соответствующих органов выявления несанкционированных свалок мусора на территории муниципального образования и принятия мер воздействия к нарушителям законодательства.
В местах многократных случаев образования свалок и у «проблемных» мусорных площадок обеспечить посредством круглосуточной видеофиксации доказательства нарушения правил складирования ТБО. Депутатам Орского городского Совета депутатов и сотрудникам Администраций районов города Орска при взаимодействии с экологической общественностью фиксировать факты нарушений и подвергать наказанию злостных нарушителей, а также обеспечивать проведение просветительских мероприятия
10. В местах малоэтажной застройки посредством опроса населения определить места для обустройства мусорных площадок и после оборудования их должным образом довести к сведению населения график движения специального автотранспорта для сбора ТБО.
Стимулировать граждан к приобретению мобильных мусорных баков с заключением договоров на оказание услуги по вывозу ТБО с региональным оператором, а затем обязать граждан своевременно выдвигать баки к обочине проезжей части согласно заранее доведённому графику движения специального автотранспорта.
11. После определения фактического общего объёма перевозимых ТБО региональным оператором (принятием мер контроля за графиком движения специального автотранспорта, оптимизации схемы расстановки мусорных баков, изъятие баков для раздельного собранного мусора, развитие системы приёма от граждан ТБО в виде вторичного сырья, другие меры) уменьшить нагрузку на регионального оператора посредством передачи функций перевозчика ТБО, например, ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» и заключения договоров ими на данную услугу с юридическими лицами.
13. Разработать план мероприятий, призванная стимулировать бизнес (магазины по продаже продуктов питания и промышленных товаров, торговые дома, иных поставщиков товаров) производить и продавать более экологичную продукцию и упаковку — либо оплачивать утилизацию отходов от её использования. Для чего введена в законодательство так называемая расширенная ответственность производителя (РОП).
14 Обследовать структуру пунктов сбора макулатуры и других отходов в качестве вторичного сырья (опыт СССР), а затем рекомендовать бизнесу развитие этого вида деятельности.
Привлечь граждан к раздельному сбору мусора с последующей сдачей за вознаграждение пригодного сырья для вторичной переработки.
Стимулировать деятельность специализированных организаций, имеющих право сбора отходов повышенного класса опасности, например, батарейки, лампы, градусники.
15. Инициировать разработку и принятие закона о вторичных материальных ресурсах, который позволит создать условия для отходов как сырья, а не бесполезного мусора.
16. Инициировать предложение о выплате субсидий на оплату за обращение с отходами для определённых категорий граждан. Например, люди старше 80 лет будут освобождены от платы за уборку мусора, неработающим пенсионерам до 70 лет предоставляется скидка по тарифам в размере 30%, а от 70 до 80 лет – 70%.
17. Для разработки полной дорожной карты (со сроками исполнения и ответственными) необходимо в оперативном порядке издать Распоряжение Главы Орска о создании рабочей группы, включив в неё депутатов, в том числе из состава Объединенной группы депутатов Орска, чиновников городской администрации, актива реальной общественности, представителей УКа и ООО «Природа».

Вариант 2

1. Отказаться от частных компаний в лице региональных операторов и инициировать создание операторов под государственным или муниципальным контролем.
2. Новые созданные государственные или муниципальные предприятия (региональный оператор) не должны работать на прибыль, а выстраивать модель стимулирующую переработку отходов.
3. Обязать регионального оператора обеспечивать весь комплекс услуг по организации сбора ТБО, начиная от обустройства и содержания мусорных площадок, до переработки сырья и утилизации отходов.
4. Одновременно развивать сектора раздельного сбора ТБО и его переработки на основе увеличения сортировочных мощностей в регионе. При наличии в высотных домах мусоропроводов законсервировать их функционирование.

Руководитель
депутатской группы В.И. Гудомаров

Орские известия
Категория: Чистый город | Просмотров: 1243 | Добавил: Korovin | Теги: Орск, Мусор, Единая Россия, народные депутаты. Гудомаров. орски | Рейтинг: 5.0/25
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]