НПСО [252] |
Орское народовластие [103] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [160] |
Общество [456] |
Спорт [462] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
12:42 Что показала учеба депутатов орского горсовета, проведенная преподавателями ОГУ? | |
В прошлые советские годы фактором сохранения правовой базы местного самоуправления была практика передачи опыта от старшего поколения депутатов к новобранцам. В постсоветское время по инерции это правило сохранялось. Но с выходом Указа Ельцина о ликвидации Советов в 1994 году, наступил период самостийности, ориентированный на похоти главного должностного лица города, находящегося на коротком поводке губернаторской власти. Именно эту главную линию развития современного общества показали лекции двух кандидатов наук, прибывших в Орск, для обучения местных депутатов. При этом надо отдать мужеству данных преподавателей, которые решились впервые в своей практике выйти с лекциями перед народными избранниками. При этом один из них имел ученую степень по уголовному праву, а другой по конституционному. Оба не имели опыта депутатской деятельности, с практикой реального делопроизводства органов местного самоуправления не знакомы. По-видимому, понимая уровень теоретической базы и возможность докладчиков дать конкретные советы, большинство депутатов проигнорировало данные курсы повышения квалификации. На лекции в пятницу и субботу прибыли всего по 10 человек из 25 депутатов. В основном это были лица, впервые получившие мандат депутата. Из депутатов со стажем обоих докладчиков прослушали: Сергей Бенцман и Павел Коровин. В пятницу докладчик с теоретической базой уголовного права достаточно живо изложила общие положения организации местного самоуправления, основы правового регулирования местного самоуправления и статус депутата представительного органа муниципального образования Оренбургской области. Из ответов данного лектора на вопросы орских депутатов следует выделить две позиции. Во-первых, докладчик подтвердил особый статус депутата местного самоуправления, который получив полномочия от народа в ходе выборов, является основным и главным нормотворческим звеном и контролирующим органом исполнительных структур местного самоуправления. Во-вторых, было сказано, что полномочия депутата распространяются на всю территорию и всех избирателей муниципального образования. Привязка депутата к отдельному избирательному округу – это тактический ход чиновников командно-административной системы, уводящий конкретного депутата от общегородских проблем в рутину конкретного избирательного округа с подменой функций чиновников, обязанных заниматься благоустройством и коммунальным обеспечением данного участка. Более подробную информацию о практике право применения основ законодательства о местном самоуправлении обещали дать на второй день. Но докладчик, кандидат политических наук, специалист по конституционному праву, после беглого зачтения своей части учебного курса по заранее подготовленному конспекту, попытался ответить на вопросы орских депутатов, но запутавшись в реальной практике их применения, свернул занятия. Вопросы касались темы о практике организации и проведении местных референдумов и освобождения формального подхода при создании ТОСов. Почувствовав, что с данным курсом занятий время тратится зря, ряд депутатов стало покидать место проведения учебы. Лектор уловил настроения зала и после полутора часового разговора, быстро свернул занятия, не использовав, даже половины, отведенного для занятий времени. После учебы корреспонденты «Орских известий» поинтересовались мнением о проведенных занятиях у корифея местного депутатского корпуса Павла Коровина. Павел Семенович сказал, «что проведенные занятия являются поучительным уроком для оценки состояния преподавательской базы, которая готовит кадры для структур местной власти завтрашнего дня. Обладая набором знаний по современной теории организации местного самоуправления, у преподавательского состава отсутствует конкретная деловая связь, как с современными квалифицированными депутатами, так и депутатами, имеющими солидный нормотворческий опыт от советского периода до современных нововведений. Дело в том, что обобщенный опыт организации местного самоуправления Оренбуржья и научные разработки оренбургского доктора наук Виктора Александровича Щепачева ими не исследованы и не приняты к анализу при составлении учебного курса. С другой стороны, уровень задаваемых вопросов и отдельные реплики, особенно чиновников из аппарата местной администрации и горсовета, показали в очередной раз, что специалисты, которые по статусу получают деньги за организацию помощи депутатам, далеки от базовых понятий основ деятельности органов местного самоуправления в целом и каждого депутата в отдельности». Орские известия | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|