НПСО [252] |
Орское народовластие [103] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [160] |
Общество [457] |
Спорт [463] |
Общественный монитор [48] |
Видеоновости [18] |
21:02 Не устранив элементы коррупции, трудно ждать реформ в коммунальном хозяйстве. | |
Поэтому на очередном заседании орской общественности, состоявшейся 15 июня, принято решение придать данные тезисы гласности и начать подготовку очередного выверенного обращения к федеральным властям. Тезисы выступления на совете по реформированию ЖКХ при Главе г. Орска 30.05.2017 Доклад по теме: О реальном состоянии дел в жилищно-коммунальном хозяйстве города Орска» Подготовлен: П.С. Коровиным и В.А. Дюндиным Если рассматривать систему коммунального хозяйства города Орска, то можно выделить отдельные факты положительно решаемых проблем, которые заслуживают обобщения не только на городском уровне, но и федеральном. Но выделенного для сообщения времени 15 минут хватит лишь на то, чтобы обозначить проблемы, которые мешают жить орчанам в достойных условиях. Накопление проблемных тем общественность Орска начала с ноября 2008 года, когда были вскрыты нарушения по нецелевому использованию средств, выделенных Орску в рамках реализации ФЗ-185. Многочисленные обращения в федеральные органы власти привели к тому, что по поручению областной прокуратуры, прокурор Ленинского района Т. Д. Старова провела с делегацией Орского городского территориального общественного движения «Городское собрание» 5 сентября 2012 года специальное заседание. В ходе него было названо 7 направлений, где власти города и чиновники от ЖКХ нарушают нормы российского законодательства. В подтверждении этого была передана масса документов, включая материалы ветерана УВД Ивана Васильевича Михайлова о необоснованном взимании с орчан оплаты за коммунальные услуги в объеме 1 миллиарда рублей. В июле 2013 года состоялась повторная встреча, на которой общественники повторили шесть проблем, которые так и не были рассмотрены прокуратурой. В дополнение к ранее представленным документам были переданы очередные пакеты с материалами противоправных действий в системе ЖКХ. Однако прокуратура Ленинского района продолжала саботировать проверку представленных документов. В ноябре-декабре 2014 года общественные эксперты ОО «Общественная палата Орска» проанализировали собранные материалы о нарушениях в коммуналке, которые вместе с материалами прокуратуры Советского района, стали основой представления Главе города Орска от 23.01.2015 года. Однако ни власти города, ни правоохранительные структуры, ни сами чиновники от коммуналки не приступили к наведению порядка. Тогда в феврале 2015 года по инициативе Управления по внутренней политике аппарата Президента РФ и при участии Губернатора Ю. Берга был создан Общественный совет по РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ при Главе г. Орска. Однако чиновники, назначенные в состав Совета от администрации, продолжили саботировать реализацию мер, направленных на восстановление законности и порядка в ЖКХ. Общественностью было подготовлено обращение Президенту РФ В.В. Путину «О произволе и коррупции в системе ЖКХ г. Орска Оренбургской области» и 3 марта 2016 года отправлено в Кремль. Но даже на такой документ, преданный огласке местными СМИ, в городской администрации и городском Совете депутатов, не последовало реакции. В то же время действия руководителя УК «Октябрьская» С.В. Липатова совместно с прокуратурой Октябрьского района показали, как глубину коррупции в коммунальной сфере Орска, так и структуры, её прикрывающие. Дело в том, что действия С.В. Липатова позволили мобилизовать усилия общественности от решения локальных проблем, имевших место в коммунальной фирме Садовникова, до проблем Орска в целом. А они созданы по той причине, что в коммунальной сфере действуют частные компании, основной целью которых является получение прибыли. В этих условиях на данный момент скопился солидный пакет проблем, которые срочно необходимо решить, реформируя городскую систему ЖКХ. По каждой проблеме на обозрение членам комиссии мы представляем отдельные папки документов, которые в свою очередь пока вскрывают только вершину айсберга противоправных действий, которые имеют место быть на самом деле. 1 проблема: Неэффективная система управления ЖКХ. Дело в том, что данная сфера экономики города монополизирована в частных руках узкого круга лиц, создавших сеть аффилированных структур для получения дохода и необоснованного обогащения. В городе не созданы условия формирования конкурентной среды в данной сфере. Низкая эффективность контроля за работой УК и ООО, созданных в келейном порядке. Уклонение администрации Орска от управления МКД и свертывание МУПов в данном секторе. Отсутствие надежной системы повышения правовой грамотности управленцев в системе ЖКХ. 2 проблема: Существование в городе навязанной практики составления липовых протоколов общих собраний собственников МКД и договоров на управление и обслуживание жилого фонда работниками УК. Данная проблема существует, так как практически отсутствует практика наказания за такие массовые правонарушения со стороны ГЖИ, прокуратуры и судов. 3 проблема: В городе Орске отсутствует система реального обоснования, как тарифов, так и оплаты за оказание коммунальных услуг. Нужна новая методика их расчета. 4 проблема: Наличие посредников в коммунальной сфере города, приводит к не целевому использованию собранных с населения средств. Нужна правовая оценка собранных бывшим следователем УМВД И.В. Михайловым материалов о нецелевом использовании ежегодно 1 миллиарда рублей, собираемых фирмой ЮУЭСК противоправно с населения Орска. Отсутствие в городе Орске возможности заключить договора с непосредственными поставщиками коммунальных услуг (ОПТС и ОрскВодоканал). 5 проблема: Неподготовленность населения Орска осмысленно принять решение по выбору метода управления своим МКД. Предпринятые общественниками попытки обучить актив МКД через муниципальную программу «Хозяин дома» составленную в 2010 году, провалилась из-за отказа Главы города В. Франца её реализовывать. Вместо этого Орску с участием администрации города была навязана система непосредственного управления и принимались меры по ликвидации существующих ТСЖ и противодействию созданию новых ТСН и ТСЖ. 6 проблема: Существует путаница в реестре муниципальной собственности, в том числе объектов, участвующих в системе городского ЖКХ. Замечания Счетной палаты Орска, выданные ещё в 2012 году не реализованы. Передача придомовой территории с детскими площадками и местами по сбору бытовых отходов не переданы в управление собственникам МКД. 7 проблема: Нарушаются права собственников при проведении обслуживающими и подрядными организациями работ на МКД. Так в Орске с нарушением закона прошла массовая установка теплосчетчиков типа «Взлет» на систему холодного водоснабжения. Только после активной деятельности орской общественности было возбуждено уголовное дело по необоснованному обогащению. 8 проблема: Отсутствие надлежащего контроля за использованием средств, собранных управляющими компаниями с собственников МКД. Пример по фирме Садовникова, которая ежегодно из 15 миллионов собранных средств 1 миллион 800 тысяч по договору передавала юридической фирме для защиты, в том числе в судах, руководства ООО от законных претензий собственников МКД. Материалы по домам № 71 и 82а, расположенным по проспекту Ленина, показывают необоснованное ежегодное списание средств собственников в пределах нескольких сотен тысяч рублей. 9 проблема: В городе устойчиво сложилась практика непредоставления УК ежегодных отчетов за использование средств собственников МКД, собранных на обслуживание и текущий ремонт. В УК «Октябрьская» структурные подразделения даже после решения суда не представляют данные отчеты. 10 проблема: Не выполнена в полном объеме программа сноса ветхого жилья и переселения граждан. Из 150 МКД, подлежащих сносу и переселению в городе Орске реализовано 105. Жители 50 домов, расположенных на окраинах и проживающих в антисанитарных условиях оставлены на произвол судьбы. К тому, же часть людей имеющие на руках даже решения судов о немедленном выделении новой жилплощади находятся без реальной крыши над головой. 11. проблема: Формализм в реализации программ капитального ремонта МКД. Вместо разъяснения и убеждения к населению применяются репрессивные методы по вовлечению собственников МКД в сети регионального оператора. Отсутствует обоснованность графика и перечня капитальных работ на МКД. А там, где капремонт уже начал проводится, остаются низким качество ремонтных работ, и солидно завышенными сметы на его проведение. 12 проблема: Отсутствие гласности в деятельности МУПов, занятых в орской сфере ЖКХ и монополистов, поставляющие коммунальные ресурсы. При этом надо отметить, что отсутствует реакция властей и правоохранительных органов даже на отдельные публикации в СМИ о нарушениях в системе ЖКХ. 13. проблема: Отсутствие системного подхода со стороны местных властей к устранению массовых нарушений, вскрываемых ГЖИ, общественностью, СМИ, прокуратурой… … По приведенным цифрам, заместителем областного ГЖИ Д.Г. Жуковым, можно говорить о том, что работники ЖКХ Орска неуважительно относятся к предписаниям контрольных органов, как как в текущем 2017 году в установленные сроки выполнены только 32 % предписаний ГЖИ. Сообщение по данным тезисам на заседании Общественного совета по реформе ЖКХ при Главе города Орска сделал: П.С. Коровин | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|